Постановление Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".
Согласитесь, для обычного пользователя это не слишком просто и понятно. Объясняем более доступным и понятным «языком».
Двухмерный код(акцизная марка в случае с алкогольными изделиями) определяет собой конкретный товар, то есть его наименование, форму выпуска, дозировку, упаковку, страну производителя, дату выпуска и серию. Код уникален – на одной упаковке товара используется один код, он неповторяющийся.
После изготовления товара производителем(с начала движения товара) информация начинает передаваться на центральные сервера различных операторов и систем.
Цепочка жизненного цикла двухмерного кода:
Производитель - оптовик(и) - поступление в розничную точку – как итог продажа
В результате в центральной контрольной электронной системе государства находится вся информация по каждой единице товара(упаковке) от производства(или поступления на таможню) до его реализации.
Осуществление данного механизма ведется различными техническими службами(организациями-операторами), которые аккредитованы государством. В частности по лекарственным средствам, обуви и табаку – оператор Честный Знак.
Система автоматизации розничной торговли Стандарт-Н имеет различные конфигурации под разнообразные виды торговли.
Одежда
Табачные изделия
Согласно Постановлению Правительства РФ N 785 (ред. от 27.09.2018) "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" механизм маркировки на отдельные виды товара(спиртосодержащие изделия) вступил в силу 21.12.2005, поэтому в конфигурации «Продукты» механизм маркировки товаров был своевременно реализован и успешно работает в настоящее время.
Естественно по каждому виду маркировки имеются свои особенности, различия в технических условиях и операторах, но вместе с тем, эти механизмы аналогичны.
Тот опыт работы программы Стандарт-Н с маркировкой по ЕГАИС учтен при реализации и внедрению функций в программу по другим видам торговли. Механизм апробирован, протестирован и готов к применению.