Бонусная программа превосходно показала себя на современном рынке России, так и за её пределами. Как известно, покупатели любят экономить. В связи с этим, сегодня рынок переполнен всевозможными скидками и акциями настолько, что они воспринимаются как нечто естественное, их отсутствие вызывает у покупателей недовольство: “Почему у всех есть, а у вас нет?”. Последнее утверждение относится и к бонусной системе, повсеместно внедряющуюся в нашу жизнь. Людей привлекает участие в подобных системах, потому что они не привязаны к определённому товару, а так же не имеют жёстких временных рамок. Некоторые сети даже используют так называемые “несгораемые” бонусы, которые сохраняются в течение нескольких лет.
Механизм работы бонусной программы:
Каждому покупателю, участвующему в бонусной системе, выдаётся специальная карта, на которую с каждой покупки начисляются бонусы, в зависимости от суммы чека и количества позиций в нём. Для получения бонусной карты необходимо заполнить анкету покупателя, в которой указаны правила использования карты и штрих-код для её использования. В дальнейшем клиенту предлагается обменивать “заработанные” бонусы на скидки в денежном эквиваленте, не зависимо от того, какие именно товары добавлены в чек. Однако только сама торговая сеть определяет максимальный процент оплаты покупки накопленными бонусами.
Цели бонусной программы:
- Снижение оттока покупателей, повышение дохода
Благодаря «привязки» покупателя к сети по средствам бонусной программы можно значительно снизить отток покупателей в среднем на 25%. Благодаря повышению активности постоянных клиентов можно увеличить доходы компании в два раза;
- Привлечение новых клиентов
За счет использования новой программы лояльности, выгодной покупателю, клиенты, которые прежде не были заинтересованы в продукции данной торговой точки, становятся её потенциальными покупателями;
- Увеличение доли и объема продаж товаров разных категорий
В нашей программе вы можете начислять большее количество бонусов на определённые категории товара, таким образом повышая их товарооборот;
- Повышение маржинальности продаж
Потери в наценке снижаются на 50% в сравнении с вариантом предоставления скидок. Средний чек увеличивается в среднем на 20%. Накопленные бонусы можно тратить только на покупки;
- Повышение уровня доверия покупателей к торговой точке
Благодаря тому, что бонусная система реализуется на длительный срок, клиент может быть уверен в том, что компания не закроется в ближайшее время;
- Целевое взаимодействие с покупателями
С помощью SMS и e-mail-рассылок с текстом вы можете осуществлять непрерывное целевое взаимодействие с конечным покупателем.
Таким образом “бонусная программа” является отличным инструментом для привлечения новых клиентов.