Системы автоматизации. Работаем по всей России, Казахстану и другим странам СНГ.

Ревизия по МДЛП (маркировке)

В идеале, у нас  в программе,  на остатках,  числящиеся маркированные товары ЧЗ должны соответствовать данным в системе маркировки Честного Знака. Но по факту так бывает далеко не всегда. По разным причинам: не прохождение данных, сбой работы кассового оборудования, фискальных сервисов, самого ресурса ЧЗ, не будем скрывать и самого ПО (пусть и редко ;-)), ну и конечно человеческий фактор и т.д., данные будут расходиться. Главное чтобы данные расхождения не становились критичными (значительными). Для этого в программах применяются различные проверки, контрольные отчеты, ревизии по МДЛП (маркировки).

Процесс выявления ошибок и несоответствий «наших»  данных  с серверными ЧЗ является не простым делом, приведем лишь некоторые алгоритмы выявления расхождений: на остатках есть, а в ЧЗ нет, в ЧЗ есть, а у нас нет, вроде бы казалось, что алгоритмы проще некуда, но! не все так просто, дело в том, что сведения имеющиеся в ЧЗ отображаются с определенным временным отрезком, поэтому вариантов на самом деле может быть «масса», кроме того, чтобы точно быть уверенным в остатках маркированных товаров  розничной точки,  нужно просканировать каждую упаковку товара, что очень затратно, и каждый раз делать не будешь. Поэтому по факту применяются более сложные «косвенные» алгоритмы, например, такие как: в реестре ЧЗ числится товар с истекшим сроком годности и у нас его точно нет - такой товар подлежит немедленному, принудительному списанию (по документу) или есть протоколы продаж данного товара, но даже спустя какое-то время товар продолжает числиться в реестре ЧЗ – такой товар также подлежит списанию.

Важно не списать лишний товар! Вернее, он как раз может оказаться НЕ лишним) - в этом случае вы не сможете этот товар вернуть поставщику, сделать перемещение товара в другие розничные точки и т.д. 

Есть и обратные ситуации, когда правомерно имеющийся у нас маркированный товар на остатках не числится на данной розничной точке по ЧЗ, в таком случае такие товары необходимо поставить на «приход».

Мы лишь «упомянули» о различных вариантах и причинах расхождения данных между данными по остаткам маркированных товаров в ПО и системе ЧЗ. На самом деле все гораздо сложнее, так как разбор ситуации происходит в «прошедшем времени», и при условии «дополнительных обстоятельств и условий», поэтому и алгоритмы программы «конечно»  намного сложнее и объемнее  - тут мы постарались объяснить в более доступной, простой форме.

В нашей программе есть соответствующий функционал, который позволяет различными отчетами своевременно выявить и тут же исправить расхождения и не соответствия остатков товаров по ЧЗ.

309