Системы автоматизации. Работаем по всей России, Казахстану и другим странам СНГ.

Практические советы по автоматизации аптеки

В нынешнее время нельзя представить аптеку без программы автоматизации (ПО). Современные условия законодательства диктуют нам условия, при которых необходимо поставить программный комплекс, который должен отвечать всем требованиям: маркировка, предметно-количественный учет, в том числе и в бухгалтерии, предоставление сведений по запросам различных государственных служб и т.д.

Без программы автоматизации (предметно-количественного учета) не возможно избежать ошибок, отследить все требования фарм.порядка: сроки годности, места и условия хранения, минимальный ассортимент, цены ЖНВЛС, фальсификаты, сроки сертификации и т.д.

Что дает автоматизация

Достижение максимального экономического эффекта (получение конкурентных преимуществ, в сравнении с другими аналогичными предприятиями), а именно:

- сокращение «ручного» труда. Подсчитайте, сколько времени затрачивается на то, чтобы написать отчет, подготовить статистику и многое другое;

- меньше погрешностей при ведении документооборота;

- оперативность и качество обслуживания клиентов;

- материальное стимулирование персонала (активность);

- поддержание максимального ассортимента при оптимальных остатках;

- привлекательные цены для покупателей;

- работа всех маркетинговых систем: бонусная, дисконтная, подарочные карты и т.д.;

- единая информационная система в ранге сети;

- гарантирует соблюдение всех правил и норм со стороны законодательства.

Автоматизация упорядочивает процессы и сводит их в единую логичную систему. Это нужно для развития и роста компании, для быстрого принятия более точных решений. Чем точнее и достовернее данные, тем легче анализировать различные ситуации, прогнозировать, улучшать финансовые показатели.

Также, появились новые условия и возможности использования ПО, такие как: аналитические/финансовые системы (АСНА, Созвездие,…), различные маркет-плейсы (Мегаптека, Аптека.ру, ЕАптека и т.д.), которые дают значимый, положительный результат.

Поэтому, самый основной и первый вопрос, отвечает ли выбираемый Вами программный продукт всем вышеперечисленным условиям и требованиям.

Второй вопрос, на сколько данный инструмент подходит вам: по стоимости, по условиям организации вашей работы, по необходимому функционалу и т.д.

Третий вопрос, это вопрос доверия – вы покупаете виртуальный продукт - на сколько он соответствует тому, что указано на сайте продавца ПО (разработчика). Тут вам поможет дополнительная информация, которая размещена на сайте: демо-версия, видео-презентация, видео-уроки, инструкции и т.д. Кроме этого вам помогут отзывы и комментарии других пользователей данного ПО. Задайте менеджерам все интересующие вас вопросы, перед покупкой ПО.

После покупки программы, следующий этап это внедрение, непосредственно на предприятии.

  1. Необходимо подготовить технику, согласно требованиям ПО;
  2. Согласовать ответственных лиц с обеих сторон;
  3. Наметить план и сроки внедрения;
  4. Персоналу пройти обучение;
  5. После внедрения и начала работы подвести итоги, наметить, что еще необходимо для наиболее успешной работы.

 

 

517