Системы автоматизации. Работаем по всей России, Казахстану и другим странам СНГ.

Вспомогательные и дополнительные программы, используемые при автоматизации

Программный комплекс автоматизации, как правило, включает в себя несколько модулей (рабочих мест отдельных программ). Основные это: рабочее место кассира (front-office), менеджер (товаровед/back-office), для розничной сети дополнительно, но не менее важно, будет программа «центральный офис» (центральный склад). НО, для того, чтобы эти программы полноценно работали, необходимы и дополнительные/вспомогательные программы. Некоторые из которых для пользователей, даже не видны, и даже не доступны, но они есть и являются важной составляющей программного комплекса автоматизации.

В данной статье рассмотрим некоторые из них:

1.На первом месте стоит программа «почтовый клиент», в нашем случае: Email project* это почтовый клиент, который выполняет все базовые функции, например сортировка писем. Конечно же, можно воспользоваться известными почтовыми программами, такими как: «The Bat!», «Яндекс» и т.д., но эти программы платные, кроме этого, не все почтовые программы обладают необходимым в данной ситуации функционалом или не удобны для автоматической обработки писем. 

 

*Ставится бесплатно клиентам, при необходимости.

2.Далее идет Конвертер накладных – программа, которая накладные от разных поставщиков приводит к единому формату, умеет работать со всеми популярными форматами, например: csv, xml, dbf, txt…

3.Кроме этого, важной и необходимой является «транспортная» программа (в нашем случае - «Ost»), которая «прокачивает» различные справочники и отправляет протоколы продаж для программы 1С или других программ по требованию.

4.Для розничных сетей необходима программа обмена данных (тут «Distribution client») - служба синхронизации данных по сети, благодаря которой происходит обмен данными между удаленными точками Вашей торговой сети, обновление глобального справочника, наполнение данными программы Центрального офиса (сводного менеджера).

5.В нынешние времена трудно представить розничную сеть без собственной системы лояльности, сайта, интеграции с маркетплейсами. В комплексе автоматизации за это отвечают отдельные программы/службы.

Система лояльности – учитывает все дисконтные и бонусные карты и списания по ним, накопления по правилам, аккумулирует и разделяет правила работы, формирует данные для различных отчетов при использовании дисконтных и бонусных карт и т.д.

6.Программа интеграции с web-приложениями – с ее помощью выгружаются остатки (номенклатура), цены и все необходимые данные для наполнения сайтов и получение заказов с сайтов/приложений в качестве отложенного документа.

7.Важным моментом торговли является проведение ревизии. Раньше (иногда и сейчас) ревизию проводили при помощи ТСД (терминала сбора данных), в современных условиях с развитием технологий (смартфонов) все больше популярность приобретают различные мобильные приложения. Для ПО «Стандарт-Н», разработано мобильное приложение «Инвентаризация»* - дополнительная программа для проведения ревизии для пользователей смартфонов на платформе Android. Ускоряет и упрощает ревизию, т.к. одновременно несколько человек могут со своих смартфонов сканировать товарные остатки.

*По этой программе снят отдельный ролик с поясняющей статьей.

В списке дополнительных программ есть программы приложения, которые стоят «особняком», но они не менее важны. Это «обслуживающие» программы.

 

8.«Сервис  менеджер» - вспомогательная программа, ставится при автоматизации на компьютер, куда устанавливается база. Делает резервные копии, автоматически проверяет на ошибки, чистит базы и восстанавливает данные.

9.«Модуль лицензии» – используется для регистрации и продления лицензии программ.

10.«Stn support» – программа удаленного доступа, аналог RDP-подключения, используем свои ресурсы для подключения к клиентам при решении консультационных и технических вопросов (чтобы не прибегать к сторонним программам в целях удешевления обслуживания и безопасности).

Почему, как правило, данные программы (модули, приложения) используют как отдельные, а не в составе основных программ? Потому что их проще  и быстрее обновить/изменить/доработать. В случае ошибок/не корректной работы, это не приводит к сбоям в основных программах.

841