Системы автоматизации. Работаем по всей России, Казахстану и другим странам СНГ.

Ручной труд или автоматизация 2

Программы автоматизации розничной торговли призваны для автоматизации (простите за каламбур) рутинных процессов деятельности в данной сфере.  Но как ни странно в ранге программ автоматизации остается много ручного труда. Порядок ручных действий (много или не очень) определяется уровнем программ и профессионализмом сотрудников фирмы-разработчика.

К примеру: нам надо оприходовать документ. В некоторых программах для этого необходимо проделать ряд действий: скопировать файл; сохранить его в определенное место; при открытии документа, указать контрагента; при необходимости указать дополнительные параметры-основание, договор и т.д. И это только начало, далее необходимо  привести наименования продукции согласно карточек товаров в программе, сформировать розничную цену, проверить на фальсификат, на превышение цены  по списку ЖНВЛС…

На самом деле большинство данных операций может быть, и должно быть автоматическими: нужный файл «сам ложится» в нужное место, автоматом присваивается контрагент, сопоставляются соответствующие карточки товаров, формируется розничная цена, проверяется на фальсификат, «превышение», полноту всех данных и т.д. При необходимости и документ может проводиться автоматически, но «для общего спокойствия» требуется действие (подтверждение) оператора.

Почему данные процессы бывают не автоматизированы? В основном по причине, что команда разработчиков данного ПО не смогла определить и реализовать все логические, алгоритмические возможные варианты действий при не стандартных ситуациях (не соответствие, не достоверность, не полнота, не корректность входящих данных). Чем больше ручного труда в программе, которая призвана автоматизировать, т.е. улучшить, упростить, ускорить процессы работы, тем менее такая программа эффективна и мы знаем не мало примеров, когда эффективность таких программ ровняется нулю или даже отрицательно (вручную быстрее и проще). И на оборот, чем больше полнота автоматизации всех процессов (без вмешательства и ручного труда оператора) тем меньше ошибок, меньше трудозатрат и больше отдачи.

Ручной труд остается важным элементом, но должен существовать как дополнение и исключение. Он позволяет поддерживать индивидуальный подход к каждому клиенту, гибко реагировать на нестандартные ситуации, которые еще не обработаны в ранге алгоритмов ПО.

Идеален вариант, когда параллельно с полностью автоматическими процессами прихода, расхода, формирования заказа на поставку и т.д. в программе существует возможность ручного ввода (оперирования) - к сожалению, а может и к счастью программы полностью, по крайней мере, пока нас заменить не могут.

327