Системы автоматизации. Работаем по всей России, Казахстану и другим странам СНГ.

«Ручной труд» или автоматизация

Человек имеет право на ошибку, так уж мы устроены… Мы ошибаемся всегда, даже в повседневных, изо дня в день повторяющихся событиях, процессах, отработанных до полного автоматизма. «Посмотрел туда - не увидел (не заметил, не учел) этого», «прочитал одно, но воспринял иначе…». Бывают случаи, когда, казалось бы, незначительные ошибки обходятся дорого.      

Мы субъективны, и как говорится, все живое нам не чуждо. Мы поддаемся эмоциям, каждый день у нас разное настроение, на нас влияет обстановка, окружение…. В зависимости «от того или этого», мы относимся к одним и тем же вещам (событиям, процессам) каждый раз по-разному, естественно, и решения принимаем разные  - НЕ однотипные, НЕ единообразные, и часто сами не можем понять, почему мы так поступили (решили, сделали) – вообще никакой логики – удивляемся сами себе.

«Мы помогаем и откликаемся на тех, кто громче кричит, а не на тех, кто действительно нуждается в помощи». Пример: если у нас «неожиданно» закончился какой-либо товар, а его «настоятельно» спрашивали, то такой товар будем закупать в первую очередь и держать его всегда в наличии, во избежание конфликтных ситуаций – так работает наше сознание. На самом деле таких позиций сотни, и более критичных, но мы не обращаем на это никакого внимания.

Человек (хорошо это или плохо – думаю, что хорошо)) НЕ машина, со всеми вытекающими отсюда выводами – он не может быть одинаково активным (внимательным, скрупулёзным…) даже в течение рабочего дня (6-8 часов). Человеку нужно питание, сон, да и просто отдых, у человека бывают «личные проблемы», не предвиденные обстоятельства и т.д. Ну и не забываем про «обычную» лень и плохое настроение.

Человеку просто «НЕ успеть» - что бы идеально вести хотя бы одну розничную точку, требуется работать двадцать четыре часа в сутки без выходных  - что идет, что не идет, по какой цене, что сделать с неходовыми позициями, что заказать, оприходовать, наценить и т.д. Кроме этого много и других важных дел: соблюдение условий законодательства (например, в аптеках - фарм. порядок), контроль коллектива, учет по бухгалтерии, хозяйственные дела…. 

Вывод: человек трудится плохо, даже если это очень хороший сотрудник, трудолюбивый, с активной жизненной позицией и т.д. Человек находится постоянно в плену собственных иллюзий, в силу своего не постоянства, время от времени совершает ошибки.

Что делать и как быть?

На первом месте и первым делом статистика: сбор и систематизация информации (данных). Есть информация, есть о чем подумать и что проанализировать.

Собираемые сведения должны полноценно отображать текущую ситуацию, для формирования аналитики.

Например: мы видим, что в течение месяца продалось 100 яблок и даже знаем цену – 5 рублей и вроде бы все просто, значит мы должны с расходом на месяц закупать не менее 100 яблок, с учетом, что конечная цена (розничная) должна быть не сильно выше 5 рублей, и при этом, чтоб нам что-то осталось. И вроде бы 100%-ая ситуация и мы сильно удивимся, когда окажется, что «все не так». Оказывается, мы не знаем сорт яблок, не учли текущий сезон, не обратили внимание на условия хранения, и вообще по факту, оказалось, что эти 100 яблок купили 1 раз – все сразу, т.е. случайная покупка... В результате, хоть мы и собрали статистику и провели аналитику, но пришли к абсолютно не правильным выводам.

Переходим ко второму пункту – аналитика. Аналитика бывает разной и как ни странно, аналитика часто субъективна. Мы вольно или не вольно пытаемся подвести результаты аналитических отчетов к своему мнению (я прав, я же говорил…). Поэтому тут важно именно сохранить объективность или отчеты должны быть максимально достоверны, наглядно объективны (бесполезно спорить)!

Пример: возвращаясь к истории с яблоками, допустим, что это была не случайная покупка и яблоки продавались более-менее равномерно в течение месяца и даже года. Теперь наше решение, вроде бы верное: закупаем 100 яблок на месяц. Но как всегда есть нюансы: завышенная закупочная цена, дополнительные накладные расходы, и оказывается, что как минимум мы должны продавать яблоки не по 5 рублей, а если цена конкурентов 5 рублей и ниже, то искать другие решения.

За аналитикой приходит необходимость принятия решения: закупать яблоки или нет, у кого, когда, по какой цене, сколько наценить и т.д.

Только программа (программное обеспечение) в своей беспристрастности будет давать нам полную «картину» на постоянной основе, и помогать принимать правильные решения, а еще лучше, чтоб и решения принимала сама программа, например: автозаказ, работа с товарными матрицами, автоматическая интеллектуальная  наценка на основе ABC анализа, встроенные проверки и т.д.

447