Каждая розничная сеть решает для себя вопрос иметь единые цены на товары по всей сети или нет. Кратко, и то и другое решение, имеет свои плюсы и минусы. Единые цены- ясность, открытость, прозрачность, привлекательность… ценовой политики «сети» для покупателей. «Индивидуальные» цены (разные цены в каждой торговой точке) дают упрощение программного и бухгалтерского учета, а так же извлечение максимальной прибыли от торговой деятельности. В некоторых случаях сетям с «индивидуальными ценами» все равно приходится приводить цены единому значению (например при работе с интернет магазинами, маркетплейсами, и тд). Если политика единых цен изначальна, то приведение к единой цене как правило работает по приходу товара или на определенное время (период, например каждое утро).
Формула ценообразования, переоценки могут быть различными и многообразными и зависят только от «фантазии менеджеров и пределов законодательства). Например по определенному алгоритму выводится на каждый товар, на данный момент оптимальная цена (максимум продаж при максимальной наценке) и к этой цене приводятся все данные товары (по штрих коду, по карточке товара). Есть и «смешанные» виды «единой цены», например к вышеописанному способу ценообразования прибавляется усложнение: в «разрезе партии» (5 последних партий, но не раньше определенной даты). В настройку ценообразования возможно заложить алгоритм любой сложности, который сможет анализировать, например, средневзвешенную цену закупа и наценять исходя из нее, или «выравнивать» цены по аптекам с одной категорией. Есть возможность работать со списком исключений и многое другое. При этом программа следит, чтобы не произошло превышения цены по ЖНВЛС для РФ или справочника меморандума для Казахстана. Есть возможность указания правил округления (10 коп, 1 руб/тенге или др.) отдельно для каждого ценового диапазона. Технически, программно, «функционал единых цен» работает в автоматическом или полу автоматическом режиме путем формирования документов переоценки.
Как мы уже говорили единые цены в торговой сети имеют большую привлекательность, но!... есть и определенные минусы и основной это потеря возможной прибыли или наоборот потеря потенциальных покупателей: в каком то районе, населенном пункте такие цены будут слишком высоки и продажи будут минимальными, при других обстоятельствах в других районах цены будут низки, товар будет раскуплен, будет не дополучена наценка, на какой то период не будет необходимого ассортимента.
Все вышесказанное как правило понимают руководители торговых сетей, поэтому большинство организаций придерживаются индивидуальных цен «приводя» цены к единым только в тех случаях когда это необходимо. Просто физически невозможно представить в интернет магазине по одному товару, продукту, лекарству цены всех партий по всем торговым точкам визуально это будет «полная каша»)), поэтому на сайте как правило отображается единая цена, а при отпуске товара из торговой точки (не важно с доставкой или нет) происходит автоматическая переоценка.
В программе Автоматизация розничной торговли Стандарт-Н данные функции наличествуют по умолчанию, не требуют дополнительных доработок. Настройка и формирования формулы ценообразования производится по техническому заданию заказчика